среда, 2 сентября 2009 г.

Обзор открытой беты Champions Online: вторая часть

Канада и Юго-западная пустыня

Разобравшись с новыми способностями и улучшениями для них, вы готовы отправиться дальше – в новичковые зону. Игра предлагает две – это заснеженная Канада, а также пустыня, заваленная радиоактивными отходами, упавшими летающими тарелками и ковбойскими городами-призраками. Здесь вам предстоит участвовать в ПВЕ.

Лично я сразу отправился в Канаду. Первоначально в Канаде бушует снежный шторм, на лагерь в котором оказывается ваш персонаж постоянно нападают толпы зомби, вдали, среди снежной пурги, бродят ледяные демоны – и вам предстоит выполнить длинную цепочку квестов, чтобы понять, кто стоит за всем этим и сразить злодея. Как только злодей будет обнаружен и сражен (битва на замерзшем озере выглядит достаточно эффектно), вы вновь окажетесь в Канаде – но это уже иная Канада. Над ней не бушует снежная буря, да и противники, встречающиеся вокруг, поменялись. Ледяные демоны повержены, теперь региону угрожают вражеские солдаты из организации террористов-националистов. Из этого понятно, что Канада представляет собой два инстанса, переход между которыми осуществляется по выполнению квестовой цепочки.

Сами основные зоны достаточно велики, в них встречаются инстансы меньшего размера – норы, крепости, заброшенные шахты, в которые можно отправиться в группе за опытом и ради выполнения квестов. Впрочем, все инстансы, которые встречались мне до 20-го уровня вполне проходимы соло, особенно если вы потрудились над силами персонажа в Powerhouse. Игра вообще очень дружественна к соло-игроку – большую часть контента можно освоить в одиночку, а там, где в одиночку не справиться, очень часто находятся Открытые Миссии – и там народу в избытке. В бете ощущалась, пожалуй, скорее нехватка монстров – у места спауна каждого квестового монстра собиралась толпа супергероев. Из-за этого даже не удалось выполнить многие квесты на истребление. Возможно, в релизной версии с этим будет попроще.

Каждая зона имеет зеркала, при переходе в новую зону вам предлагают зеркало с наименьшим количеством игроков. Все равно, на данный момент игроков в зеркале переизбыток. Количество игроков на зеркале зависит от размера зоны – я видел от зеркала объемом от 70 до 150 игроков.  Сейчас игра предлагает семь основных больших зон – Миллениум Сити, пустыня Нью-Мексико, Канада, Лемурия, Лунная база, Остров Чудовищ (да-да, того самого доктора Моро из романа Уэллса) и Клиппот (измерение зла и демонов из каббалы). Недостатком зон является то, что все они, за исключением, пожалуй, мегаполиса Миллениум Сити, быстро приедаются.

Завершая разговор о ПВЕ нужно сказать и о «ролях», которые могут выполнять персонажи. Роли – это классические функции персонажей в MMORPG – защитник/танк, нападающий/дпс, поддержка, сбалансированная роль. Все они открываются после выполнения определенных условий – например, чтобы открыть своему персонажу роль Защитника, нужно будет получить некую определенную сумму повреждений. Для каждой из ролей персонажа можно собрать свой набор экипировки. Также, каждая роль имеет один из слотов – Offensive, Defensive или Balanced, в которые можно ставить пассивные сверхспособности персонажа. Обычно пассивная способность может ставиться в два слота из трех, на выбор. Например, Регенерация может стоять в Defensive или Balanced слоте, но не в Offensive. Естественно, Defensive слот открыт в роли танка, Offensive – в роли дпс, Balanced – у сбалансированного персонажа или персонажа поддержки. Кроме того, выбранная роль может давать бонусы к максимуму здоровья или энергии, а также влиять на скорость перезарядки энергии и режим, в котором работает блок.

Снова в Миллениум Сити: Масс-ПВЕ

В завершении открытой беты, разработчики проводили ивент для игроков-тестеров. Этот ивент – крупномасштабная атака на Миллениум Сити армии роботов доктора Дестроера, позволила игрокам принять участие в самом настоящем массовом ПВЕ. Попутно, всем раздали экспы до 40 уровня ,что позволило посмотреть и некоторые инстансы энд-левела.

Что можно сказать о нынешнем состоянии массового ПВЕ? Скажу честно, мне не понравилось. Прежде всего, сильные лаги. Лаги и раньше были проблемой на Открытых Миссиях – как только в одном месте собиралось несколько десятков игроков, игровой «движок» начинал захлебываться, тормозить и даже разрывать соединение. Дело было явно не в толщине канала – уж трех мегабит игре должно хватать за глаза, да и проблемы возникали сразу у всех находящихся в этом месте игроков. Проблема была с именно сервером.  Впрочем, открытая бета как раз и нужна для локализации подобных недоработок, и, скорее всего,  в релизе ситуация будет исправлена.
Далее, большое разнообразие в костюмах персонажей и красочные спецэффекты суперспособностей здесь оказали игре дурную услугу – в смешении красок, взрывов и языков пламени очень трудно понять, кто противник, где он находится, и что вообще вокруг происходит. Члены своей команды тут же теряются в красочной толпе, и отслеживать их можно разве что по радару/мини-карте. Та же проблема, хотя и в меньшей степени, присутствует и в ПвП.

ПВП

ПвП в Champions Online не является основной целью игры и производит впечатление «прикрученного для галочки». В сущности, весь местный ПвП сводится к товарищеским дуэлям, а также к сценариям/бэттлграундам. Суть ПвП сражения сводится к тому, что две команды по шесть супергероев (красная и синяя команды) запускаются на небольшую карту, где сражаются, набирая очки убийствами членов команды соперников. Первая сторона, набравшая 15 очков выигрывает. На 11 уровне нам становится доступна одна арена, с ростом уровней выбор доступных арен расширяется. Игроки, которые обладают слишком маленьким уровнем, подтягиваются до уровня соперников – подобное мы видели в Warhammer Online. Процесс достаточно суматошный и, учитывая простоту для участников сбежать в трудную минуту и отлечиться (например, телепортировавшись или зарывшись в землю), может оказаться достаточно нудным.

Большой проблемой, на данный момент, является почти полное отсутствие баланса у способностей персонажа. Если некоторые пригодны только в ПвЕ, другие позволяют становиться практически неуязвимым для противников в ПвП. Более всего нареканий вызывают всевозможные виды регенерации и лечения – они позволяют спокойно отлеживать повреждения от сразу нескольких соперников, сосредоточивших на вас свои усилия, а также телепортация – она позволяет не только сбежать практически из любого боя, но и сбрасывает у противника наведение на вашего персонажа, что позволяет постоянно иметь преимущество первого удара.

Зато ПВП открывает доступ к целому классу предметов, недоступных иным путем. За участие в ПВП персонаж получает специальные пвп-очки, которые можно тратить на покупку кукол канонических супергероев вселенной Champions, которые будут играть роль своеобразных «петов», а также покупать экипировку и детали костюмов. В эти новые костюмы, не доступные при обычной генерации персонажа, своего героя можно будет переодеть у НПС с иконкой, изображающей геройскую маску, над головой.

Несколько слов о крафтинге

Крафтинг в игре очень прост. Здесь нет разделения на добывающие и создающие профессии. Вы выбираете одну из трех профессий – Мистицизм, Науку и Вооружения и, для выбранной профессии одну из трех специализаций. Вы можете создавать предметы своей специализации, а также общие для всех специализаций профессии из специальных ресурсов, уникальных для каждой профессии. Ресурсы вы получите, разбирая предметы, относящиеся к вашей профессии (почти у каждого предмета экипировки есть пометка, к какой из трех профессий он относится), а также в специальных ресурсных «месторождениях» на местности. «Месторождения» помечаются на вашей миникарте ,как только вы освоите профессию. Принципиальной разницы между профессиями нет – только антуражная, так что выбирайте ту, которая больше по душе, так как изготавливаемые предметы будут отличаться только стилистикой названий.

Достоинства и недостатки игры
 
К достоинствам игры я хочу отнести:
  • Яркую красочную графику;
  • Великолепное создание персонажа, которое дает воплотить практически любые свои фантазии (конечно, с учетом возрастного рейтинга игры);
  • Интересную систему развития персонажа – хочется перепробовать все эти силы и способности, а разработчики еще и регулярно добавляют новые линейки умений!
  • Умелое использование кат-сцен для вовлечения игрока в сюжет игры.
Недостатками игры, по моему мнению, является следующее
  • Ужасная музыка. Уже через пятнадцать минут от бравурных маршей начинает тошнить. Причем музыка не замолкает даже во время создания персонажа, или выбора для него суперсил в Powerhouse. Спасает только возможность выключить ее насовсем.
  • Лаги, баги и вылеты игры в систему. Впрочем, есть надежда, что в релизе большая часть из них будет исправлена.
  • Скучный режим ПвП. Любителям ПвП стоит искать другую игру.
  • Отсутствие баланса в суперспособностях. Если не участвовать в ПвП, острота этой проблемы снижается, но все равно, есть наборы способностей, которые делают вас непобедимым (можно соло пройти инстанс рассчитанный на персонажей на пару уровней выше).
  • Малое количество игровых зон, их однообразие.
Заключение

Игра достаточно интересна для людей, которые интересуются супергеройской тематикой - комиксами и фильмами про борцов со злом. Также, игра порадует визуалов, любящих в играх красивую яркую графику с умелой стилизацией под комикс и красочные спецэффекты. Люди, любящие подолгу и вдумчиво создавать персонажа, любящие играться с билдами, сочетаниями и комбинациями способностей тоже будут в восторге. Любители высчитывать максимально эффективную комбинацию, впрочем, могут быть расстроены излишней легкостью этого занятия в Champions Online. Не рады будут и желающие померяться силами с другими игроками – ПвП бои следует искать в других проектах.

Игра способна сразу увлечь и влюбить в себя – но сможет ли она удержать интерес надолго? Пока что, того, чем игра может захватить надолго, я в Champions Online не обнаружил.

С прочей информацией по игре (ссылка на официальный сайт, где скачать клиент, где купить и т.д.) можно ознакомиться здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий