понедельник, 31 августа 2009 г.

Обзор открытой беты Champions Online: первая часть

Как и обещал, выкладываю обзор по открытой бете игры Champions Online. Обзор получился немалых размеров, поэтому я решил выложить его в двух частях. Сегодня я расскажу о создании супергероя, начале игры, а также о доступных опциях развития персонажа.


Создание персонажа

Как театр начинается с вешалки, так онлайновая ролевая игра начинается с создания персонажа. Champions Online предлагает, в этой области, невероятное богатство выбора. Прежде всего, нам нужно выбрать источник силы персонажа. Это может быть огонь, лед, электричество, древняя магия, спецоружие, набор гэджетов, энергетическая броня и множество других вариантов. Все, что мы видели в комиксах, мультфильмах и фильмах про супергероев тут есть. Выбор источника силы – Framework, как его называют авторы игры, дает начальное распределение параметров персонажа – знакомые всем Сила, Ловкость, Интеллект и т.п. Также, выбор Framework-а обеспечивает доступ к двум спецспособностям – слабой атаке, заряжающей запас супергеройской «энергии», и второй атаке, более мощной, но расходующей энергию. К слову говоря, штатный запас энергии персонажа составляет значительно меньше максимального - в зависимости от параметров персонажа от половины до двух третей. На большинство мощных спецатак (которые появятся позднее), штатного запаса энергии не хватит. Поэтому бой приходится начинать с «заряжающих» спецспособностей, по мере накопления энергии переходя к тяжелой артиллерии. К счастью, «заряжающие» атаки можно использовать на бегу, «кайтя» врага, пока не наберется достаточно энергии. Если предлагаемый набор не устраивает, можно создать свой Framework, самостоятельно распределив показатели параметров и выбрав начальные атаки из любых имеющихся в игре Framework-ов. Например, можно взять «заряжающую» атаку магией, а основной сделать атаку мечом (или когтями, или пистолетами и т.п.).



Далее предстоит разобраться с внешностью – опять же, лицо и фигуру можно выбрать из списка, а можно настроить самостоятельно, используя кучу ползунков и регуляторов.

Наконец переходим к созданию костюма. Скажу сразу – глаза разбегаются! Создавая своего первого персонажа, я полчаса подбирал ему верхнюю часть костюма, пока почти  случайно не обнаружил, что я подбираю герою футболку – а в наличии есть еще столько же вариантов пиджаков, и чуть меньше вариантов пальто и  нагрудников от доспехов. А еще предстоит выбрать штаны (юбки/платья), головной убор (шляпу? мотоциклетный или рыцарский шлем? А может, хотите иметь вместо головы череп или звериную морду?), перчатки, обувь и аксессуары. Потом для каждой части можно выбрать еще и материал и узор. В общем, трудно даже сказать, какой костюм не сделать в таком редакторе. В игре я видел игроков в костюмах Бэтмена, Роршаха, Ваша из Trigun, Алукарда, Дарта Вейдера и т.п. Терминатора даже сам делал.

Начало игры: Миллениум Сити


Определившись с выбором своего супергероя, вы смотрите мультфильм, повествующий о тяжелой судьбе инопланетных захватчиков. Почему-то из всей Земли, для первой атаки они выбрали Миллениум-Сити – обиталище всевозможных супергероев. Нашему герою, собственно, и предстоит показать насекомовидным пришельцам, насколько они были неправы.

Первые миссии сопряжены с туториалом, где вас учат бегать, прыгать, атаковать и блокировать удары. Мы помогаем мэру города найти в руинах нужный ноутбук, вытаскиваем жителей из завалов, находим потерявшихся котят. Радует обстановка – полицейские блокпосты держат оборону от волн пришельцев, над головой пролетают десантные боты захватчиков, вокруг нас возвышаются небоскребы, на улицах брошенные автомобили и баррикады. Полицейские заграждения, кстати, как и фонарные столбы, и бетонные обломки зданий можно хватать в руки и швырять в противников. На протяжении всей игры это будет оставаться неплохим началом боя – даже в ПВП метко брошенный ящик или бетонный блок снимет немало здоровья у противника.

Туториал и данный этап Миллениум-Сити займут вас до 5-8 уровней. Помимо прочего, вам покажут Открытую Миссию – местный аналог Public Quest-ов из Warhammer Online. Для не знакомых с первоисточником, поясню – это квест, который привязан к территории и в выполняющих его записывают всех, кто на ней в данный момент находится. Все действия их по этому квесту идут в общий зачет. Обычно такой квест имеет несколько стадий. Здесь нам нужно помочь солдатам развернуть систему воздушной обороны. Сначала участникам Открытой Миссии надо перебить 30 инопланетных воинов. Во второй стадии, надо собирать запчасти от зенитки. В третьей стадии прилетают десантные боты противника и начинают высаживать солдат – тут нужно продержаться определенное время, не дав врагу разрушить орудие. В отличии от Вархаммера, за завершение квеста не награждают «вкусной» шмоткой – лишь показывают таблицу с величиной вклада каждого из участников в общее дело и начисляют по результатам экспу. Немного обидно.  (Как позже выяснилось - награду все-же дают, просто в открытой бете ящик с призами был малозаметен - прим. мое).

В завершение туториала, мы попадаем в соло-инстанс, где получаем напарника-нпс. Мы узнаем, что за всей заварушкой стоял записной злодей Доктор Дестроер, побеждаем его гигантского боевого робота (не забывайте уходить в блок, когда он начинает палить из многоствольного пулемета!) и завершаем туториал. Здесь нас поздравляют в небольшой почетной церемонии и предлагают катиться куда-нибудь подальше – а именно, на выбор, в леса Канады или пустыню Невады.

Развитие персонажа


Перед тем, как отправляться на помощь жителям Канады или обитателям пустынь, вам настоятельно рекомендуют зайти в Powerhouse. Вход туда осуществляется через телепорт, похожий на тот, что был в фильме «Звездные врата» - только без иероглифов. Зайдя сюда, вы мало того, что останетесь здесь надолго, но и на протяжении всей игры будете проводить тут немало времени. Что же это за странное помещение? Прежде всего, это место, где вас обучают новым супергеройским способностям. Кроме этого, из основного зала есть выход в несколько подсобных комнат – в одной стоят манекены разных уровней, на которых можно отточить изученные способности, в другой эти манекены еще и бегают, третья оснащена мощными лазерами, которые предназначены для тестирования ваших защитных способностей, а в четвертой установлены платформы, перемещаясь по которым, вы тренируетесь использовать свой метод перемещения.

Кстати о нем – именно метод перемещения вам и рекомендуют выбрать в первую очередь, отправляя в Powerhouse. Как обычно, игра предоставляет необыкновенное богатство выбора. Здесь и полеты разных видов (просто полет, полет в языках пламени, полет на ракетном ранце, на реактивном скейте или куске скалы), телепортация, акробатика, суперскорость и суперпрыжки, подкапывание под землей и многое другое. В начале, вам предстоит выбрать один способ перемещения. К концу игры, вы обзаведетесь и вторым. Все они имеют свои достоинства и недостатки, поэтому к выбору стоит отнестись серьезно.

Сами же суперспособности можно изучать любые – из своего Framework-а, или же любого другого. Мощные способности имеют пререквизиты – обычно нужно изучить либо X способностей данного Framework-а, либо Y (Y > X) из любых других. Пары обычно такие – 1 : 2, 2: 5, 5:8. Изучив 8 способностей из любых Framework-ов, вы откроете для выбора самые мощные способности всех линеек.

Помимо этого, вам на распределение будут даваться Advantage Poins. Эти пункты нужно будет тратить на «прокачку» имеющихся у вас способностей – повышение ранга или докупку дополнительных опций. Опции эти бывают самых разных видов – от управления «аггро» (в игре это называется hate), до, например, 15% рута у «заряжающей» атаки или удвоенному повреждению по оглушенному противнику. Другой пример – заклинание лечения можно прокачать так, чтобы оно, помимо восстановления здоровья, снимало с персонажей оглушение, рут и т.п. Оцпии стоят от 1 до 3 Advantage Point-ов, повышение ранга стоит 2. За уровень, на котором даются Advantage Point-ы (если не ошибаюсь, каждый третий), вы получите по 2 пункта.


Также, нужно будет выбирать таланты – это обычные повышения параметров. На выбор вам предложат варианты – поднять один из них на 8, два на 5, три на 4 и т.д. вплоть до все восемь – на 2. Также, по мере развития персонажа нужно будет выбрать «супер-параметры» - таковых за всю карьеру супергероя будет два. Суперпараметр мало того, что получает +много сразу, но еще и растет с уровнем героя.

Изучив нужные умения, не спешите покидать Powerhouse! Потренируйтесь на манекенах, устройте дуэль с другим игроком (в Powerhouse постоянно происходят дуэли) – пока вы не покинули зону, вы можете респекнуться бесплатно. Завтра я расскажу о ПВП и массовом ПВЕ, о крафте и о своих выводах по игре.
Перейти ко второй части обзора


Напоминаю, о том, как сделать предзаказ игры, написано тут!

1 комментарий: